Н.Ю. Грякалова. "Бой в лубке". К интерпретации фрагментов "сверхповести" Велимира Хлебникова "Война в мышеловке"

1. Об одном

текстологическом казусе

 

"Война в мышеловке" является примером особого типа циклизации художественных текстов на основе композиционно-тематического метода, который Велимир Хлебников применял с начала 1910-х гг. В наиболее репрезентативной форме он был реализован уже в "сверхоповести" "Дети Выдры" (1914), а затем - в "Зангези" (1922), в предисловии к которой дано обоснование новейшего "сверхжанра" в свойственной автору метафорической манере: "Сверхопвесть, или заповесть, складывается из самостоятельных отрывков, каждый с своим особым богом, особой верой и особым утавом. <...> Рассказ есть зодчество из слов. Зодчество из рассказов есть сверхопвесть". 

Файл: